В декабре президент Сирии и премьер Ливана приедут в Москву для встречи с Путиным
Архив NEWSru.ru
В декабре президент Сирии и премьер Ливана приедут в Москву для встречи с Путиным
 
 
 
В декабре президент Сирии и премьер Ливана приедут в Москву для встречи с Путиным
Архив NEWSru.ru

19 декабря в Москву для встречи с президентом Владимиром Путиным прибудет лидер Сирии Башар Асад, пишет во вторник газета "Время новостей", а визит ливанского премьер-министра Фуады ас-Синьоры, чьей отставки так добивается Асад, состоится 14 декабря.

Предполагается, что основные темы визита Асада в Москву будут сконцентрированы в большей степени на политических вопросах, а не на экономических, как это было во время первого визита сирийского лидера в 2005 году в Россию. Тогда Москва простила Дамаску 73% долга, который с советских времен составил 13,4 млрд долларов. Сирия же активизировала сотрудничество с российскими строительными и нефтегазовыми компаниями.

Одновременно, сирийцы продолжают интересоваться и современной российской военной техникой. Но Москва предлагает сирийской стороне лишь оборонительные комплексы. В ответ на это Асад намерен модернизировать российский пункт материально-технического обеспечения в сирийском порту Тартус.

Между тем сам визит сирийского лидера в Россию выглядит достаточно неординарным явлением. В условиях непростой обстановки на Ближнем Востоке, Москве удается сохранять достаточно хорошие отношения со всеми странами, где критически оценивают политический курс 41-летнего Асада, в США, Франции и Израиле.

Кроме того, Россия с меньшей долей скептицизма, в отличие от своих западных партнеров, относится к роли Дамаска в соседнем Ливане. В то время как Франция и США всячески поддерживают правительство Фуада ас-Синьоры и тех политиков в Бейруте, что добиваются полного вывода страны из-под влияния Сирия и Ирана, то Россия маневрирует между анти- и просирийскими силами.

В Москве уверены, что очень опасно делать ставку на смену политического режима в стране, так как в соседнем Ираке из этого ничего хорошего не получилось, а в случае аналогичных событий в Сирии, к власти в Дамаске могут прийти радикальные исламисты, ухудшив, таким образом, и без того сложную ситуацию.